Финмаркет,
15 марта 2019 г.
Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - ЦБ РФ 1064 просмотра
Продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) через банковский канал оказались в лидерах мисселинга по итогам прошлого года, констатирует ЦБ РФ.
«Доля жалоб потребителей на навязывание услуг составляет 21% в общей структуре всех обращений граждан. При этом доля жалоб, связанных с фактами мисселинга при продаже полисов ИСЖ, составляет 11% по итогам прошлого года. Число таких обращений стабильно, оно не снижается (в объеме продаж ИСЖ доля реализации через банковский канал превышает 90% - прим. - ИФ)», - сообщил заместитель начальника управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг ЦБ РФ Георгий Никонов на форуме, посвященном комиссионным доходам банков, в четверг в Москве.
Г.Никонов подчеркнул, что в данном случае мисселинг подразумевает, что «человек приходит за одним продуктом в банк, за депозитом, а ему предлагают другой, не объясняя детальных отличий.
«Потребителю предлагают полис ИСЖ как лучшую замену депозиту. Ему объясняют, что доходность окажется выше, гарантии вложений сохраняются, и к этому добавляется бесплатная страховая защита жизни. Клиенту этот вариант нравится, он подписывает договор. При наступлении ситуации, когда клиенту требуется досрочно вернуть деньги по договору, он обнаруживает, что по условиям ИСЖ не только лишается дохода, но и не может в полном объеме вернуть вложенные средства. Отсюда начинаются жалобы и судебные споры», - пояснил представитель ЦБ.
Говоря о причинах, которые подталкивают коммерческие банки к продаже полисов ИСЖ, он отметил ужесточение требований к заемщикам банков, а также изменения условий резервирования для банков, падение банковских ставок по вкладам.
В числе основных причин, приводящих к мисселингу при продаже полисов ИСЖ, по его словам, «агрессивный характер продаж, недостаточная информированность клиентов или недостаточные знания у продавцов, связанные с недостатками их обучения». Кроме того, для продавцов могут быть установлены KPI в зависимости от объемов дополнительно проданных услуг.
Противодействуя развитию негативной практики, Банк России, ВСС, а также банковские ассоциации разработали ряд стандартов, направили рекомендательные и информационные письма участникам рынка, готовят указания для страховщиков жизни.
Банковские объединения подготовили скрипты для продавцов страховых полисов, где отмечается недопустимость некоторых фраз, в том числе «я не могу удалить эту услугу из общего пакета услуг по кредитованию», или «мы не сможем оформить кредит без страховки», или «у всех банков условия одинаковы». При этом Г.Никонов отметил, что проблемы у клиента могут возникнуть при отсутствии должного уровня информированности и при наличии слишком высокого доверия к сотруднику банка, если поведение последнего недостаточно добросовестное.
По данным Г.Никонова, за одну банковскую продажу сотрудник может реализовать от трех до пяти дополнительных продуктов, цена которых для клиентов составляет от 10 тыс. рублей до 60 тыс. рублей. Представитель ЦБ подчеркнул, что у потребителя, если он готов отказаться от некоторых услуг, сочтя их чрезмерными, после посещения банка должна быть такая возможность.
Г.Никонов объяснил участникам встречи, что пока Банк России избегает введения обязательных и жестких норм в сфере продажи дополнительных услуг через финансовые институты. По его словам, на первом этапе есть намерение «дать проявиться позиции рынка и отрегулировать противоречия в мягкой форме», на следующем этапе будет фаза наблюдения за эффективностью мер, принятых по инициативе профессиональных сообществ. Если все это не даст результата, Банк России вынужден будет нормативно отрегулировать возникающие конфликты, которые задевают интересы потребителей, предупредил представитель регулятора.
Вся пресса за 15 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|